вторник, 14 февраля 2012 г.

отражатель отражателю отражатель же

  [►320]

Ни одна из записей модной девушки Grouper мне никогда не нравилась. Всё время не покидало ощущение, что Она разбазаривает наше какое-то интимное, а главное заветное Знание по-копеечке. Ну как бы только возникнет такое «ух!», как сразу немедленно — «тьфу, бля, ну зачем же так??!» . А кто такие Tiny Vipers вообще не знаю. Однако —

 Часов четырнадцать назад развернул пергамент с совместной работой обоих упомянутых, затейливо названной Отражающий. Это хорошая запись. Очень хорошая. Такой дроун-фолк с инфразвуками для моей инфравятушки, когда не просто инфрачеловеческие инфраструны затрагивают быстрыми и ловкими-нежными пальчиками без маникюра (у психонавтов не должно его быть! ногти ТОЛЬКО коротко подстрижены всегда, ау), но и очень-очень именно мои какие-то вдруг. Залип, слушал и так и этак, и задом-наперёд (шучу, конечно) — Ежи прочёл книгу и она была о себе, натурально!

 Иностранное Туловище альбом называется. Всё правильно. Я же иностранец для них. Но теперь мы родные-близкие, да.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

мясовкусанеба



[►320]

Вот так, ребята. А новый альбом Думджазовой Корпорации Горы Фудзи (медленно-медленно ползи, Улитка) называется ЕГОР потому что посвящается думджазовому переосмыслению творчества Игоря Фёдоровича Летова на протяжении четырёх очень-очень длинных импровизационных думджазовых композиций с названиями Лифт Из Машины, Стук По Лестнице, Космонавт Распутина и Разбилося Стекло, окрашенных в традиционные для коллектива цвета пасмурного неба над городом, который обвил мохнатый Змей на липучий Клей.

Но надо Хорошего Очень Покурить чтобы понять, откуда там что выросло. Или не надо вообще. Как жена моя сказала: лучше уж тыдыдыщ-дыдыщ (хардкор, ага) Твой слушать!

И не собрать.

среда, 8 февраля 2012 г.

▲▲▲



Когда панк более-менее сносно освоил музыкальные инструменты, возник пост-панк. Нигилизм и атмосфера мира-помойки остались, но появилась возможность говорить и о Музыке в том числе. Какие-нибудь The Stranglers в этом раскладе никакими панками никогда и не были, потому что играть умели с самого начала.

Коротенькая история самой недавней панк ориентированной субкультуры witch-house (имеется в виду: примитивные, доступные каждому методы производства записей, практическая анонимность и интернационализация авторов (серьёзно, даже в Афганистане люди записывают треки), моментально сложившийся набор внешних маркеров: эти треугольники, кресты, прочие шрифтовые краказябры, старые хорроры на VHS, синтетические наркотики из аптечных препаратов  и тот самый нигилизм) двинулась по той же самой спирали. Возникла сцена, появились свои звёзды (кто не слышал S4lem или White Ring в прошлом году?). На смену первой волне пришла вторая, как водится, более ориентированная на музыку, нежели на антураж. Музыкальные методы стали хитрее. Отмирающий глянец переварил панк. Запахло деньгами. Самых талантливых представителей теперь с чистой совестью можно относить к более "традиционным" дарк-электро и хоррор-эмбиенту. Зомби-рейв (ну, самый скучный вариант с питч-растяжками попсовых хитов) занял свою крохотную нишу и можно на его счёт быть спокойным. Всем спасибо.



Теперь вкратце, что стоит взять с собой на звездолёт. Упомянутые S4lem, Balam Acab, оОоОО, White RingRrritualzzz (†‡†) и ещё с десяток имён (отмечаю для себя How I Quit Crack, Glss T33th,  Slow Hed, Modern Witch, \\\^◊^/// (Black Lodge Cave) — в большинстве случаев это одни и те же люди).

Лейбл Phantasma Disques, практически мейджор в этой игре, который фигачит ограниченные тиражи болванок и винила с очень стильным рукодельным оформлением (большая часть каталога выпущена в 2011 году, здесь и сейчас то есть). Рулевые Фантазмы, сами крупные звёзды жанра, Mater Suspiria Vision (или Cosmostrophia De Xam) настрогали кучу прекрасных дурацких кислотных клипов из старого кино, смотреть вот тут. Мой личный фаворит Moonlight Shadow гальванизированный из зомбированного Майка Олфилда.

 

И напоследок. При подготовке данного материала отслушано около 10 Гб субкультуры, хехе. Если не хочется во весь этот глянцевый сотонизм погружаться, но хочется слегка к нему прикоснуться, вот отличный знаковый двухдисковый сборник, все звёзды Фантазмы + бессмертный эпос — два этих, хм... культурных явления просто не могли не встретиться:

A Witch House And Okkvlt Guide To Twin Peaks parts I & II (рекомендую всем).

Такие музыки. Помните про Сов. Берегите себя. .

naming

Если бы не Нина Хаген — так бы и тошнило до сих пор от гопала джае джае . Натурально.

Если бы не Дэвид Боуи — так бы и слушал до сих пор битлзов. Натурально.

Если бы не Ник Кейв — так бы и не попробовал хмурого. Больше не буду, спасибо, Николас.

Если бы не Курт Кобейн — точно разъебашил бы себе бошку из "сайги" ещё в девяностых.

Если бы не Дэвид Бирн — не получил бы противоядия от "африканских ритмов" блять, крохотную прививку Чего Не Надо

Если бы не Pet Shop Boys — так и любил бы сдувшегося БГ до сих пор.

Если бы не Боб Марли — так и не узнал бы, что есть такой Ли Перри.

Если бы не Джой Дивижн — вообще ничего бы не было, так и слушал бы БГ и два альбома пинкфлойд.

Если бы не 13 этаж и лифт на него — так и не понял бы, что такое Гараж.

Если бы не Underworld — никогда бы не полюбил techno и про Ричи Хоутина бы не узнал.

Если бы не Neurosis — вообще пошол бы он нахуй весь этот ваш метал.

Если бы не Fall Of Efrafa — занялся бы вообще другими какими-нибудь вещами и пошла она нахуй вся эта музыка. Юристом бы, конечно не стал, но вот дизайнером вполне очень даже мог бы.

Если бы не счастье — то ничего бы уже не помогло.

Это я так по верхам. Мог бы до бесконечности. Мог бы до бесконечности.

Туннели



Странные, удивительные шведы с хорошего (зацените там артистов) шведского лейбла Не Верь Никому. Скачано благодаря тегу atmospheric sludge и этот тег — практически в молоко. Как это звучит? Как будто кто-то вроде Койл во сне играют что-то вроде сладжа (сладж не сладж, такая неведомая хуйня с препарированными гитарами и разными странными звуками из мировой копилки странных звуков), но это тени всё: не Койл оно и не сладж. Если и тяжеловато, то совсем не из-за бжж-джж-джж, а скорее нутряно как-то (вот он почему помянулся, Койл-то...)

Сон во сне, и оба нездоровые, напитанные не самым безобидным снотворным и сообщающие что-то за пределами жанровых наклеечек. Ну вот, скажешь мёд — и что оно, слаще во рту становится? А тут такой медок, от которого несчастный Винни полетел без всяких воздушных шариков. И осколки мира его разлетались и таяли... Технически: вокала в записи вобщем-то нет. Вместо него шёпоты, шорохи, вскрики и всполохи (сэмплы и скрежеты, всякие нежыты). Понимайте, как хотите. Стронгли реккоменд.

K



Двадцать Лет Назад!
Господитыбожемой, Нирвана была двадцать лет назад! Если остановиться и глянуть вот так на Цифры — душераздирающее зрелище ведь. Что у них, какие ассоциации, у новых юных (неиссякающий поток ведь!) поклонничков, когда они напевают I fuck U 'cause I gonna crack?

Пара моментов навсегда останется со мной. Как в армии, прилепляя на железную трубу динамик (просто динамик, без ничего), слушали первую тогдашнюю музыкальную фм радиостанцию, а там вдруг — незабываемое соло на двух нотах и хрипан посреди гладкого жира всего остального (а Ганз Н Розес например тогда тоже вовсю крутили по радио). И ясность такая тогда мной овладела: вот освобожусь и стану работать на этом радио! Буду работать на этом радио и тчк.

А второе... Это уже после того было, как Kurt™ себе башку разнёс, году в девяносто пятом.
Мама краем уха услышала из моей комнаты Unplugged In NY, и говорит: Сынок! У тебя всё нормально? Битлов не иначе слушаешь вдруг... И ясность такая тогда мной овладела, о месте Нирваны в Истории.
Как такое забудешь?

Передавай там привет Юрию Алексеевичу Гагарину, Kurt.
И спасибо за рыбку кеды.

Blues который выглядит хорошо



совершенно волшебная пластинка, одна из любимейших, мой космос.

наконец-то есть повод поделиться (кое-кому напомнить например)
маргарет фидлер и гай фиксен отожгли на первом альбоме moonshake (который с ними был как sugarcubes, только лучше) а потом улетели в космос окончательно. расстраивает одно. теперь рука сама собой тянется не к собственной полке даже, а к тырнетам.

через сколько поколений, интересно, мозг напрямую соединят с паутиной, а остальные руки-ноги-жопа отомрут за ненадобностью?

ХК про


А вот кстати про хардкор. Давйте сразу вычтем все исторические географические мелодические и (бля!) политические шоры восприятия. Давайте представим себя ребёнком родившимся в девяносто первом году и понятно лет до девяти (до двухтысячного ага года) на всякую неприятную в первом приближении музыку клавшим хуй (ну вы поняли). Что он имеет в двадцать первом веке, прослушивая музыкальные произведения в стилистике сабжевого стиля? Качает его? Есть ощущение волны, которая подхватывает и уносит? Есть галлюцинация, что эта волна целиком состоит из рук таких же хуманоидов? Муравйов, запитанных от одной муравйематки-батарейки? Есть это? Сальвиозная мясорубочка (послабже конечно, хотя всяко бывало) годиков за двадцать до divinorum'а? Есть чо? Ну короче. Чуваки победили систему на новом на тот момент уровне. Никто из ХК королей не был гнилозубым подростком, которого за гитару и косуху заманили в бизнес. Это были Люди, которые про бизнес всё сразу поняли — и свернули (с проторенной бла-бла-бла). И ведь придумали [на выбор: пару-тройку зачотных риффов, no drugs no alcohol no nicotine no god, etc, я выбираю: придумали новую реальность] же! Мне сейчас очень нравится т.н. постхардкор — где много мелодически прекрасных моментов, амбиента (о! а то что всякие тяжелонавты вдруг к такому пришли — это же пиздец как клёво придумано!), а ди-бит пусть по тринадцать страниц кряду обсуждают на neformat.com.ua (всем прекрасен альбом inle — но вот почему там нет дибита и бла-бла-бла). Только хардкор, пацаны. Только по-чеснаку. С ноги.

Southland Tales [Cannes version] про




Так вот. Так назывемая «каннская версия», доступная теперь (в хорошей озвучке!) — она сильно упрощает восприятие этогобриллиантового шедевра кинофильма, который я считаю одним из самых любимых. Теперь про восемь минут: больше и понятнее стало про Кевина Смита (генерала песчаных интерьеров, ага), ввели совершенно ненужную какую-то бабу-генерала в Утопии-3, остальное — ничего не значащие (вроде бы), но такие работающие кадры: трактор проехал, детишки посмеялись, птица пролетела, само киноискусство вобщем. Про перевод. Немного обидно конечно, что в фильме с таким количеством обсцентного, по русски произносят всегда «член» (и всякие его производные), но суть сказанного от этого не теряется. Что ценно. И вот ещё.

Тот Самый Эпизод (до которого надо было, стоило дожить в театральной версии, который сразу всё на 180,5 разворачивал, ничего не объяснял, но с ноги сбивал точку сборки) бывший на часовой примерно отметке предыдущих версий — теперь смещён на отметку полтора часа, так-то. И его тоже объяснили парой штрихов: Меня зовут Пайлот Абилен. Раньше я был звездой.